МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА»
Способ игры
- Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.
- Работа проводится по вариантам.
- Два ученика (по одному от каждого варианта) вызываются к доске, остальные работают в тетрадях.
- Учитель зачитывает вопросы, на каждый из которых отводится 30 секунд. Учащиеся зачеркивают те клетки в карточках, числа в которых являются, по их мнению, ответами на вопросы учителя. Следует помнить, что в карточке для игры может и не быть всех правильных ответов.
- Взаимопроверка проводится в парах, сверяясь с доской.
- Максимальная оценка за все правильные ответы – 12 баллов.
- Учитель подводит итоги по результатам лото и обращает внимание на ошибки. Оценки выставляются по желанию учащихся.
Вид карточек для игры
I вариант
|
1 |
0 |
999 |
|
100 |
|
|
20 |
|
10 |
14 |
|
101 |
7 |
16 |
|
13 |
II вариант
|
98 |
100 |
|
7 |
22 |
|
|
13 |
16 |
|
20 |
|
999 |
0 |
1 |
10 |
|
Вопросы для лото:
1. Какое из чисел натурального ряда является наименьшим?
2. Вспомните сказку о волке и козлятах. Сколько было козлят?
3. Какое из двузначных натуральных чисел является наименьшим?
4. Какое число следует за наибольшим двузначным числом?
5. Какое число предшествует 1000?
6. Если а=15, то чему равно а+1?
7. Если а=21, то чему равно а-1?
8. По преданиям, какое число является несчастливым?
Ответы:
У I варианта должны остаться клетки с числами 0,14,101, у II – 0,22,98.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ»
Вид карточек для игры
I вариант
|
7 |
24 |
|
8/9 |
7/6 |
|
13/14 |
|
3 2/10 |
< |
3 |
|
|
16 |
91 |
Да |
6 1/4 |
( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 24; 7/6; 13/14; <; 91.)
|
Да |
45 |
6 1/4 |
36 |
3 |
|
> |
8/9 |
3 2/10 |
6/6 |
1 |
|
Нет |
13 |
7 |
16 |
11 |
II вариант
( Если ученик сделал всё верно, не зачёркнутыми должны остаться такие записи: 36; нет; 11.)
Вопросы для лото
- Числитель дроби 7/11.
- Знаменатель дроби 91/45.
- Наибольшая правильная дробь со знаменателем 9.
- Наименьшая неправильная дробь со знаменателем 6.
- Решите неравенство в натуральных числах
1< x/15 < 17/15
6. Сравните дроби 10/7 и 10/9 ( найдите в карточках знак «<» или «>»).
7. Решите уравнение: а/14 = 13/14.
8. Выделите целую часть из дроби: 25/4 = ?
9. Какое целое число записано дробью 36/12?
10. Найдите число, записанное дробью 32/10.
11. Верно ли равенство 32/32 = 5/5? («Да» или «Нет».)
12. 24/24 = ?
Верные ответы:
1) 7; 2) 45; 3) 8/9; 4) 6/6; 5) 16; 6) >; 7) 13; 8) 6 ¼; 9) 3; 10) 3 2/10; 11) Да; 12) 1.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «ВЕЛИЧИНЫ»
Учащимся раздается карточки-лото в нескольких вариантах. Учитель читает задание, а ученики закрывают верные ответы.
Вопросы для лото:
1.v=10 м/с,t=5с, s=?
2.v=5 км/ч, s=15 км, t=?
3.а=6 см, b=20 см, S=?
4.а=4 см, b=3см, P=?
5.11м4дм-3м7дм=?
6.2т20кг*7=?
|
50 м |
|
7 м 70 см |
|
15 т 4 ц |
3 ч |
|
|
20 га |
120 кв. см |
14 см |
Если ученики правильно справились с заданием, то на карточках должно остаться незакрытым число 20 га.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО «Площадь и периметр прямоугольника и квадрата»»
Способ игры
Для игры учителю следует подготовить два варианта карточек для лото общим количеством по числу учащихся в классе.
Работа проводится по вариантам.
Вид карточек для игры
|
15 кв.см |
|
125 |
6 а |
81 кв.см |
|
|
25 кв.см |
100 а |
|
100 |
|
4 |
|
52 |
6 см |
|
I вариант
II вариант
|
36 кв.см |
|
2 |
|
4 |
|
|
40 |
400 кв.см |
|
15 кв.см |
|
60 а |
1000 а |
|
6 см |
125 |
Вопросы для лото:
1. Какова площадь квадрата со стороной 9 см?(81кв.см)
2. Какова площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см?(15 кв.см)
3.10га=?а. (1000а)
4. Периметр квадрата 20 см. найдите его площадь. (25кв.см)
5. Площадь прямоугольника 126 кв.см, а его длина – 21 см. Найдите ширину прямоугольника.(6 см)
6. Найдите значение выражения: 10
:25+6
. (40)
7. Найдите значение выражения: х
*2-48, если х=5. (2)
8. 600 кв.м = ? а (6а)
9.Решите уравнение: 8*х-6
=30
+8
.(125)
10. Квадратный участок имеет периметр и площадь, которые выражены одинаковым числом. Найдите сторону этого квадратного участка. (4)
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
В каждом из примеров найдите сумму, а потом расположите ответы в порядке убывания. Если вы сделаете всё правильно, получите слово, которое является названием самого высокого в мире вулкана.
|
Л 746+354 А 27+72 Ь 104+46 К 36+64 |
Ю 540+360 Л 146+44 Й 171+29 Ь 276+724 |
Ь 140+260 Я 188+112 Я 117+3 Л 169+331 |
Ответ. Льюльяйльяка
ИГРА «РЕСТАВРАТОР»
Как можно быстрее поставьте вместо “снежинки” один из знаков: “=”, “+”, “-”, “<”, “>”, чтобы решение задачи было верным.
36*5*21 136*54+236
3х4*17=29 81*13=81*13
23+8*31- 9 400*313+87
14*4=10 72=144*72
6*8*4=10 9х8*16:4
100+13*96*17 96:6*4х4
ИГРА « ОТГАДАЙ СЛОВО»
Если вместо чисел, полученных в результате примеров, последовательно вписать в пустые клетки соответствующие буквы ( 0-Ч, 3-Е, 4-В, 5-А, 6-Ы,7-И, 8-Н9-Т), то получите название одного из арифметических действий.
1) 124:31= 6) 99:11-44:11=
2) 1000:200+1= 7)45:15+15:5=
3) 39:13-3000:1000= 8)180:30+1=
4)70:10= 9)48:16+0*1000=
5) 1800:200-4*0=
|
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
6) |
7) |
8) |
9) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
Найдите и исправьте ошибки.
К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: одна пара игроков на одно задание. Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания.
Вариант 1:
1) 5*321*20>4*322*25
2) 50*72*2<5*4*3*2*9*5
3) 125*91*8=200*90*5
Вариант 2:
1) 25*186*4<20*185*5
2) 5*4*6*7*1*5*2>20*9*9*5
3) 20*50*78=125*87*8
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
Найдите и исправьте ошибки.
К доске в порядке очереди выходят представители каждой из команд: одна пара игроков на одно задание. Остальные учащиеся наблюдают за ходом выполнения задания.
Вариант 1:
1) 5*321*20>4*322*25
2) 50*72*2<5*4*3*2*9*5
3) 125*91*8=200*90*5
Вариант 2:
1) 25*186*4<20*185*5
2) 5*4*6*7*1*5*2>20*9*9*5
3) 20*50*78=125*87*8